• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

На российский «ноль» промилле подали в Страсбургский суд

Европейский суд по правам человека принял к производству жалобу на решение Президента РФ отменить минимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе
Подружись с нами:

«КП» не раз писала, что отмененный в 2010 году допустимый уровень алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе вызывает немало возмущений у водителей. Да и, что греха таить, дает возможность сотрудникам ГИБДД чаще брать взятки или лишать прав, если алкотестер выдал неположенные «больше нуля». И это несмотря на то, что медики признают: в организме абсолютно трезвого человека может содержаться эндогенный алкоголь (который вырабатывается без всякого участия алкоголя извне), да и некоторые продукты сразу после их употребления могут дать минимальные промилле. Корреспонденты «Комсомолки» проверяли это на себе: дышали в алкотестер после выпитого кваса и кефира и вместе с врачами фиксировали  неплохой «выхлоп».

Введенный в 2007 году по инициативе ГИБДД РФ разрешенный минимум в 0,3 промилле в крови (или 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе) позволял водителям избежать ненужных проблем. К тому же подобная норма прописана и в Венской конвенции о дорожном движении. Но не прошло и трех лет, как в России ее отменили...

На это и пожаловался в Страсбургский суд челябинский автоюрист Лев Воропаев после того, как его клиента лишили прав из-за того, что алкотестер ГИБДД показал 0,058 промилле в выдохе. Адвокат в жалобе говорит не только об эндогенном алкоголе, но и о погрешностях алкотестеров, которые могут достигать 0,02 - 0,1 мг на литр воздуха. Все эти моменты часто не принимают во внимание в российских судах.

- Сначала мы обращались в Конституционный суд по поводу отмены «сухого закона», - пояснил «КП» Лев Воропаев. - Нам отказали со словами: абсолютный ноль принят «в соответствии с конституционно значимыми целями». И Венская конвенция якобы этому не препятствие. Тогда мы и подали заявление в Страсбург. Его приняли, но процесс будет очень долгим.

Остается надеяться, что Госдума примет закон о разрешенных промилле раньше. Ведь еще в феврале депутаты говорили, что законопроект уже рассматривается, а принят будет в начале весны.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Бороться нужно не с нулем, а за полноценное обследование

- Между прочим, абсолютный ноль был введен еще в СССР и до 2007 года все прекрасно им обходились, - комментирует почетный адвокат РФ Леонид Ольшанский. - Другой вопрос, что тогда обследование было куда объективнее и честнее. Ведь на содержание алкоголя в крови проверяли профессиональные врачи, которые судили не только по внешним признакам, но и брали анализы крови и мочи. И от этого нельзя было отказаться. Сейчас эту функцию взяли на себя сотрудники ГИБДД и алкотестеры. И, кстати, водитель может отказаться дышать в трубочку, потребовав профессиональное обследование. Только мало кто об этом знает. Поэтому в первую очередь нужно бороться не с нулем, а за полноценное многоструктурное исследование.

Что касается иска в Страсбургский суд, это дело может быть выиграно. Но поскольку в первую очередь там решаются дела людей, лишенных свободы, то рассмотрение «иска о нуле» может затянуться на год или даже два.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Опьянение будут определять по единому регламенту

В 20-х числах марта Верховный суд РФ разбирал жалобу осужденного, которого наказала администрация тюрьмы за распитие спиртных напитков. Осужденный утверждал, что пьян не был. Казалось бы, при чем здесь промилле?

А связь прямая - алкотестерами у нас проверяют только водителей. Остальных подозреваемых, например в совершении пьяного нападения, проверяют иначе. Еще в 1988 году была принята «Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения». В ней говорится, что «в протоколе подробно излагаются сведения о внешнем виде освидетельствуемого, его поведении, эмоциональном фоне, речи, вегетососудистых реакциях, состоянии двигательной сферы... Кроме того, необходимо отметить наличие или отсутствие запаха алкоголя и указать результаты лабораторных исследований». Алкотестеры в этом случае не применяются. Спрашивается, а почему?

Как прокомментировали в Минздравсоцразвития РФ, сейчас рассматривается возможность разработки новой инструкции медосвидетельствования. По ней опьянение должны определять - во всех случаях - по одному стандарту. Но сколько нам этих стандартов ждать - неизвестно.

Между тем психиатр-нарколог Института профилактики Александр Ковтун уверен, что единый регламент необходим:

- Современная наркология с 1988 года шагнула вперед, и оставление этой инструкции в существующем виде неправильно. Нередки ошибки врачей, которые не всегда правильно ориентируются в разных подзаконных актах, регулирующих наркологическое освидетельствование. На мой взгляд, применение алкотестера следует ввести для освидетельствования любых категорий граждан.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Нравится
Показать код
Комментарии
48
  • Гость19.04.2012, 0:24

    нееее, стакан нармально.....

  • александр04.04.2012, 8:50

    Сколько же занесли депутатам .чтобы принять явный коррупционный закон.Узок круг этих людей страшно далеки они от народа,который якобы представляют.

  • Aleks02.04.2012, 0:24

    когда из трезвого делают пьяным и требуют пятьдесят тысяч рублей , а суды все продажны . Аргумент у меня нет оснований не доверять господам полицаям. ПОНЯТЫХ НЕ ВЫЗЫВАЮТ НОМЕРА АЛКОТЕСТЕРА РАЗНЫЕ В ДЕЛЕ.Лишили прав на 1.5 года УРА КОЗЛАМ

  • Иван29.03.2012, 10:25

    Я люблю выпить. Но не до такой же степени пить, чтоб на Президента России жаловаться в Европу. Для начала нужно было в Москве поискать такое место... .

  • Бродяга29.03.2012, 6:14

    На руси это вечная проблема-заставь дурака богу молиться, так он лоб расшибёт.

  • Рус Вовану26.03.2012, 19:20

    Уважаемый Рус Вован может вы имеет отнешение к деятеьности Штраф стоянок Робтает Там? или работатее эвауторщиков и не хотите потерять работу гед не надо физическую силу прикладывать
    наварно зарабатывает лёгкие деньги!!
    Ваши слова по поводу лишит управлять транспортом до устранение причин - это -тот же самым скрытй Арест
    Прочитайе Консттуции
    там скажано, что не кто неимеет права ограничивать права пользование своим имуществом, а арестовать имущество по конституции, можно только если будет орден на орест и постановление суда
    У нас много вутьренных актов противоречать Конституции РФ эвакуировать машин по Конституции нельзя -так как нет ордена на арест , а у Нас эвакуируют и при том выборочно!!! так как не инспетор даёт комапнуд эвакуторщику, а сортднгки Штраф стояянки он команует инспектором кокую машину эвакиовать!!!

  • alex24.03.2012, 20:23

    В ситуации с "0 промилле" самое страшное для граждан нашей страны - это та легкость, с которой эта начальственная глупость (в чем не сомневаются все здравомыслящие люди!) прошла через Думу. Там-то должен был быть хоть какой-то коллективный разум, чтобы ставить заслон очевидной дури. От этого закона пострадали тысячи... Это конечно очень плохо, но кто даст гарантию, что от очередной "гениальной" идеи не умоется вся страна, как это уже было в 17-м, 37-м и девяностых...

    • Гость24.03.2012, 21:37

      Полностью согласен.Также ясно,что кормить этот "коллективный разум",за счёт налогоплатильщиков не позволительная роскошь.Толку кроме пятисот "одобрямс" никокого.

  • Звездочёт24.03.2012, 19:56

    А если у меня язва хроническая. Там просто -ненормальное пищеварение и приём лекарств. Получается я алкоголик.

  • ал 1324.03.2012, 19:26

    у нас не только нужно подоовать в страсбурский суд на акоголь
    а так же и на многие законы - которые противоречать самой конституции РФ
    вот один пример; эвакуация транспорта
    в статье 35 пункт 3 Конституции РФ сказано что ни кто не имеет прва лишить имудщество, без постанавление суда и ордена на арест!
    фактический эсл судить этой ст.35, то выходит что вакуация транспорта не законные мери по конституции
    у нас много подактов которые удут внарушение нашей же конституции!!!

    • рус Вован24.03.2012, 22:57

      Лишение права собственности и ограничение этого права-разные вещи. Без суда вас не лишат авто, а ограничить (запретить эксплуатацию до устранения причины задержания) могут. А то, что депутаты за наши же деньги принимают сырые и антинародные законы-это преступление. Да кто ж их посадит?

  • ал24.03.2012, 19:22

    сейчаь имеется нвоый прибор Спектральный анализ который результат даёт сразу через 5-ять минут
    А вот сами Алкотесторы нужно не отменить - так как они не определяют налиция спирта алкоголя в крови ,а в ыдыхаемом воздухе
    да человек может выдыхать алкоголем, но в крови ни какого акоголя не будет
    действительно нужно откажываться от продувки и требовать провесионального осмтора с заборм крови на экспрес анализ он же спектральный котрывй определяется в пределях минуты!!!

    • Денис24.03.2012, 20:25

      Ал, вы что плохо кнопки видите или с русским не лады или слишком взвинчены, потому что больная тема?

  • Мнение24.03.2012, 15:10

    Пить надо МЕНЬШЕ, а не жалобы строчить.
    Вся Европа знает об этой российской проблеме.
    Там только очередной раз над нами посмеются.
    Товарищи алкаши, НЕ ПОЗОРЬТЕ страну.

    • криво24.03.2012, 19:24

      А еще скажите - товарищи диабетики, всемерно понижайте уровень алкоголя в своей крови! Только как им это сделать, не подскажете? Пишите тогда поправки к закону с какими заболеваниями нуля может не быть.

  • Алекс24.03.2012, 14:59

    У ГИБДД появится возможность брать взятки.

    • разве?24.03.2012, 20:55

      А по-моему, размер сегодняшней взятки как раз уменьшится, т.е. нынешних 50 - 70- тысяч

  • маша24.03.2012, 14:06

    Если закон о минимальном уровне будет отменен, то надо требовать, чтобы депутаты, имеющие отношение к этому закону, вернули в казну деньги, выплаченные им в качестве зарплаты за время работы над этим проектом. Чтобы впредь было неповадно писать дурацкие законы. Пусть знают, что отвечать придется своим рублем.

  • ната из Германии24.03.2012, 11:07

    Ноль промили ! Решение правильное.
    Президент молодец. В Германии это только планируют сделать. Жизни людей превыше всего !

    • Степаныч24.03.2012, 11:38

      Мой сын вообще не пьет, а через алкотестер у него показало 0,02. И только, когда он настоял на медицинском освидетельствовании - его просто-напросто отпустили. Так что норма в 0,03 была правильной. А кто пил и потом садился за руль - ему всё равно сколько там в законе прописано.

  • Башка24.03.2012, 11:01

    Давно пора поотменять все нововведения лжедмитрия.

  • crank24.03.2012, 10:55

    Алкашам уж очень хочется официальное разрешение получить кататься.Но этот суд может лишь рекомендовать.Так что умойтесь.

    • Вячеслав24.03.2012, 12:51

      Вы батенька алкашей видимо не видели. Какие там 0,3 промиле, там гораздо больше. И нормальному человеку эти 0,3 не повредят, а жуткие аварии совершают как раз те у кого гораздо больше. Пусть введут шкалу наказаний для различных уровней опьянения и тогда будет по справедливости.

    • crank-у24.03.2012, 12:57

      Ты сам-то попробуй подышать в алкотестер.Что получится? Особенно после кружки кваса! Нельзя же до дури доходить! Над нами все смеются!

    • 123424.03.2012, 13:06

      Для Crank: Ой, а вы в России вообще были?! Это у какого алкаша 0,3?! Там не 0,3, а все 3,0! А может в ГИБДД работаешь? Тогда да, деньги левые терять нет желания.

  • Коля24.03.2012, 10:40

    Надо выделенные полосы для них делать и не нарушать демократию! ВЫ не в Белоруссии!

  • Юля24.03.2012, 10:36

    99% аварий совершают ТРЕЗВЫЕ идиоты.
    Вот и думайте...

    • Антон24.03.2012, 12:14

      А употребление алкоголя, конечно же, немедленно делает человека умнее.

    • Вопрос24.03.2012, 17:34

      99% ... Юля, откуда у вас такие нетрезвые данные.
      Посмотрите официальную статистику.
      А что касается идиотов, то и для них надо законы ужесточать.

    • Вопросу и Антону24.03.2012, 20:57

      а Вы что, считаете, что авария - это обязательно трупы и искореженный металлолом вместо авто?

  • Dmitri24.03.2012, 8:16

    Поражает безграмотность принимающих законы: коррупция, время, алкотест..... вся их кипучая работа коту под хвост

  • Хуан Себастьян Перейро, торговец черным деревом24.03.2012, 7:54

    ЕС нам не указ. У них там гомосятина процветает. Нам прикажут им уподобиться? Идут они лесом со своими судами и нормами. За пьянку за рулем вообще надо по году - два колонии давать.

    • Wile Coyote24.03.2012, 8:32

      Вы уважаемый ерунду пишете. кто за рулем пил тот так и пьет, таких людей ни какой ноль не остановит, а для нормального или больного человека это шанс доказать свою не виновность!

    • Хуан Себастьян Перейро, торговец черным деревом24.03.2012, 8:41

      Для нормальных людей существует экспертиза в стационаре. Сдают анализы. Алкотест не есть истина в последней инстанции. Хватит алкашей защищать.

    • Степаныч24.03.2012, 11:45

      Алкашей никто и не защищает и совершенно прав Wile Coyote - тот, кто пьёт и садится потом за руль, никакой "0" ему не указ - пора научиться отделять мух от котлет и прикрыть лавочку для произвола ДПС, на трассе они могут творить что хотят. Да собственно что я тут перед вами бисер мечу...

    • Хитрый24.03.2012, 12:59

      Ой Дон Хуан, насмешили, право слово... Экспертиза в стационаре? да хоть 2. Суд НЕ ПРИЗНАЕТ НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ кроме показания алкотестера и протокола. Так что можете стать "пьяным" только по желанию сотрудника ГАИ - в два счета.

    • рус Вован24.03.2012, 23:03

      Никто здесь алкашей не защищает. Должна быть защита у нормальных и законопослушных водителей. А её нет. Пьяным могут сделать очень легко с полного нуля. А уж записать в пьяные водители, если ты сидишь в машине даже на стоянке с банкой пива в руке, как 2 пальца об асфальт. Так что, Ваня Перейро, ты не прав!

    • Дора25.03.2012, 1:07

      У меня подруга работает на такой экспертизе, много интересного рассказывает....Как алкашам там же за взятку меняют результаты.

    • Хуан Себастьян Перейро, торговец черным деревом25.03.2012, 10:48

      Мальчики-девочки, не бросайтесь из крайности в крайность. Я 26 лет за рулем. ГАЙцов всяких видел. Только по-пьянке не залетал, т.к. трезвым езжу. И про экспертизы наслышан и про взятки знаю. Только трезвого пьяным в стационаре не сделают. Не надо "гнать". И про лекарства и кефир внуку товарища Троцкого расскажите. А про случайности, то, как говаривал мой друг, "и на жене можно триппер поймать". Если трезв, то надо требовать освидетельства в КНД. Заключение нарколога является официальным документом. В отличии от алкотестера. Будьте грамотны и зажравшиеся ГАЙцы Вам ничего не предъявят.

    • рус Вован25.03.2012, 22:49

      Меня однажды сделали пьяным, причём в стельку, когда я не пил около 2-х недель пиво (водку вообще тогда не пил). Обследовался в наркодиспансере, куда привезли гайцы, т.к. был слишком весел и любезен, поскольку возвращался от своей невесты.

Оставить комментарий

( осталось символов 1024 )
Читайте также